КИЛИЙСКИЙ ГОРСОВЕТ ПРОИГРАЛ СУД ПО РЕКОНСТРУКЦИИ УЛИЦЫ МИРА

gorsovet-Kiliya15 января 2020 года Одесским окружным административным судом было принято решение отказать по иску Исполкома Килийского городского совета к главному инспектору строительного надзора инспекционного отдела Департамента государственной архитектурно-строительной инспекции в Одесской области относительно признания противоправным и отмены предписания об устранении нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил, а также отмены постановлений о наложении штрафа за нарушенияв общей сумме 1 млн. 485 тыс., которые 8 августа 2019 года были вынесены главным инспектором в ходе проверки ремонтных работ по улице Мира в городе Килии.

 Напомним, что в августе 2019 года, в связи с обращением депутатов Килийского городского совета от партии «Батькивщина», Государственной архитектурно-строительной инспекцией была назначена внеочередная проверка на соответствие нормам законодательства работ по капитальному ремонту водопровода, дорожного покрытия и тротуаров по центральной улице Мира в городе Килии. В ходе проверки главным инспектором строительного надзора строительной инспекции в Одесской области Виктором Терзи были обнаружены многочисленные нарушения требований закона в работе по двум реконструированным объектам улицы Мира.  В частности, по результатам проведения государственного осмотра новых водопроводных сетей, на которые было в общей сложности потрачено 3 миллиона 574 тысячи гривен, установлено, что предоставленная компанией — подрядчиком ТОВ «ВЕКТОР-IС» документация о ходе работы по капитальному ремонту водопровода, заполнена с грубым нарушением строительных норм.

Так же было выяснено, что Заказчиком, то есть Исполнительным комитетом Килийского городского совета, были указаны недействительные данные по объекту. Килийский исполком, изначально указанную категорию сложности объекта СС2 (средние последствия), которая была рассчитана главным архитектором проекта, в декларации о начале строительных работ указал категорию СС1 – категория с незначительными последствиями. Кроме этих нарушений, инспектором было установлен факт эксплуатации законченного строительного объекта, без принятия в эксплуатацию, что является нарушением п. 8 ст.39 Закона Украины «О регулирование градостроительной деятельности». Относительно проверки соблюдения норм законодательства по капитальному ремонту дороги по улице Мира (от улицы Портовой до улицы Торговой) государственным инспектором, так же, было установлено не принятие субъектами градостроительства, (подрядчиком — ТОВ строительной компанией «ДОРЛИДЕР», которым было освоено 9 миллионов 539 тысяч бюджетных средств, и заказчиком — Исполнительным комитетом Килийского городского совета),  в эксплуатацию законченного объекта.

В результате чего, инспектором было составлено два протокола о нарушениях в сфере градостроительной деятельности от 08.08.2019 года и два предписания об устранении нарушений. Но, Килийский городской совет отказался признавать нарушения и 16 августа 2019 года, ним были предоставлены возражения против выводов инспектора, изложенных в документах, составленных по результатам проверки от 08 августа 2019 года. А уже 22 августа 2019 года, после того, как в установленный срок, нарушения были не устранены, главным инспектором было вынесено постановление о наложении штрафа за нарушения в сфере градостроительной деятельности в сумме 742 590 грн. по объекту строительства «Капитальный ремонт дороги по улице Мира от улицы Портовой до улицы Торговой» и 742 590 грн. по объекту строительства «Реконструкция водопроводных разводящих сетей по ул. Мира.  Итого, Килийский городской совет за свои нарушения, в ходе строительства улицы Мира и реконструкции водопровода, а так же, за не введение в эксплуатацию объектов, и не выполнения предписания об устранение нарушений в предоставленный срок, согласно двум выписанным штрафам, должен был выплатить 1 млн. 485 тыс.180 грн.

Категорически не согласный с выводами главного инспектора ГАСК, в сентябре 2019 года Исполнительный комитет Килийского городского совета подает иск в Одесский окружной административный суд, с прошением признать постановление о наложении штрафа главным инспектором противоправными, а предписания отменить. В своем иске истец, то есть Килийский городской совет, отмечает, что указанные предписания и постановления, составленные инспектором, не соответствуют требованиям действующего законодательства Украины. Так как, главный инспектор ГАСК полную вину в нарушении законодательства возлагал на Исполком Килийского городского совета, а не на подрядчиков, с которыми были заключены договора на строительные работы по улице Мира, истец отрицал свою виновность в том, что два объекта не были приняты в эксплуатацию, но при этом активно эксплуатируются. По объекту «Капитальный ремонт ул. Мира» Исполнительный комитет Килийского городского совета, в виде аргументации, в суде утверждал что, что объект, которым является центральная улица Килии, действительно эксплуатируется, однако не Килийским городским советом, а жителями Килии. Это происходит потому что  запретить свободное передвижение граждан Украины по указанной улице невозможно, так как Килийский городской совет не наделен полномочиями полиции и не вправе применять физическую силу к гражданам, по недопущению их к объекту.

Что же касается отреконструированного водопровода по улице Мира, то Килийский городской совет утверждает, что: во-первых, найденное инспектором грубое нарушение относительно замены категории сложности объекта с третьего на второй, это всего лишь техническая ошибка, допущенная Исполнительным комитетом Килийского городского совета, при разработке, зарегистрированной декларации «О начале выполнения строительных работ« Реконструкция водопроводных разводящих». Во-вторых, истец утверждал в суде, что водопровод по улице Мира, как объект не введенный в эксплуатацию не эксплуатируется жителями города. В качестве доказательств  суду было предоставлено письмо от КП «Свитло», в котором подтверждалось то, что на сегодня объект не эксплуатируется, поскольку еще не завершены определенные работы, не проведена гидроизоляция колодцев, осуществляется переключение водоводов на перекрестках улиц и подключение абонентов. Только после выполнения всех запланированных работ объект будет подготовлен к сдаче в эксплуатацию. То есть, по версии Килийского городского совета, жители домов по улице Мира до сегодняшнего дня не подключены к центральному водопроводу и не пользуются водой. А фото доказательства и показания отдельных жителей, проживающих по улице Мира, которые утверждают, что подключены к новому водопроводу и ежемесячно оплачивают  потребление воды, исходя из квитанций от КП «Свитло», предоставленные главным инспектором ГАСК , это все, из слов Килийского городского совета, заведомо ложная информация.

В итоге, в ходе рассмотрения иска от Килийского городского совета, суд принял решение прошение истца отклонить. Ни один аргумент Исполкома Килийского городского совета не был принят во внимание. В частности, в судебном решении было отмечено, что утверждение Килийским городским советом, относительно допущения ошибки в декларации о начале выполнения строительных работ с III категории сложности на II категорию сложности, не может считаться «технической ошибкой», так как законом предусмотрено, в случае, если заказчик самостоятельно обнаружил технической ошибки, в присланном сообщении о начале выполнения подготовительных или строительных работ, к такому сообщение или декларации вносятся изменения в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Заказчик, то есть Килийский городской совет, обязан был в течение трех рабочих дней предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений для внесения инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, соответствующих сведений в реестр, а также сообщение или декларации. Суд отметил, что истцом не было представлено доказательств внесения изменений. В этом случае можно сделать вывод, что категория сложности была занижена умышлена. Просто никто не думал, что проверкой строительства улицы кто-то возьмется.

Относительно объекта «Капитальный ремонт дороги по ул. Мира», суд считает выводы главного инспектора ГАСК, а постановление №41 / 1015-05 / 1-7171 от 22.08.2019 года, принятой правомерно, исходя из следующего. Так как, капитальный ремонт дороги по улице Мира не входит в перечень строительных работ, не требующих документов, дающих право на их выполнение, и по истечению которых, объект не подлежит принятию в эксплуатацию, так как  работы выполнялись как целого объекта благоустройства, а не только его части (дорожного покрытия), суд считает, что такие строительные работы не подпадают под действие постановления Кабинета Министров Украины от 7 июня 2017 №406. Касательно заявления истца на то, что именно подрядчик должен ввести объект в эксплуатацию, суд отметил, что из содержания части 10 статьи 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» следует, что именно заказчик в соответствии с законом несет ответственность за эксплуатацию объекта без зарегистрированной декларации о готовности объекта к эксплуатации или сертификата.

Так же, суд признал, предоставленные главным инспектором материалы фото фиксации использования воды жителями Килии, проживающих по улице Мира, на которой происходило строительство, как доказательство фактической эксплуатации объекта. Кроме этого, на заявление килийского Исполкома, касательно того, что работы на объекте еще не закончены, а именно не проведена гидроизоляция колодцев, осуществляется переключение водоводов на перекрестках улиц и подключение абонентов, поэтому водовод на указанном участке не введены в эксплуатацию и не эксплуатируется, суд отмечает следующее. 2 августа 2016 заказчиком – Исполкомом и ООО «ВЕКТОР-ИС»- подрядчиком был заключен договор о закупке работ за государственные средства, по условиям договора заказчик поручает, а подрядчик обязуется на свой риск выполнить работы по реконструкции водопроводных разводящих сетей по ул. Мира и кабелей в соответствии с условиями проектной документации и условий договора.

При этом с п.19.1 договора усматривается, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2016 года. Так как Исполкомом Килийского городского совета не было представлено доказательств о продолжение действия договора о закупке работ за государственные средства и учитывая то, что с момента окончания действия указанного договора до момента проведения внеплановой проверки прошло более двух лет, а истцом не было предоставлено доказательств фактического осуществления строительных работ на объекте, суд аргументы килийского Исполкома признал необоснованным.

Таким образом, если Исполнительным комитетом Килийского городского совета будет поданная апелляция, а она будет подана, и решение апелляционного суда будет идентично решению первой инстанции, то Килийский городской совет будет вынужден заплатить штраф за нарушения в реконструкции водопровод и капитальному ремонту ул. Мира 1,5 миллиона гривен. Здесь хочется забежать наперед и предугадать реакцию Павла Бойченко на этот счет. Еще в августе, когда главным инспектором ГАСК были выписаны предписания о нарушениях, Павел Бойченко открыто обвинял в происходящем депутатов Килийского городского совета от ВО «Батькивщины». Его позиция была такова, если бы не депутаты от «Батькивщины» и их заявление в ГАСК по поводу проведения внеплановой проверки, то никто бы никогда не нашел бы нарушений на улице Мира, и городскому совету не нужно будет выплачивать штраф из городского бюджета. Здесь на лицо, подмена понятий и двойные стандарты. По мнению главы ОТГ, виноват не тот, кто за бюджетные средства проводит ремонт центрального водопровода и дорожного покрытия по улице Мира, и при этом умышленно нарушает все нормы и стандарты, занижает категории сложности, не соблюдает процедурные законодательные нормы, проводит работы, которые не соответствуют основным проектам, а те, кто изъявил желание проверить, на сколько честно и ответственно расходуются бюджетные средства. В своих обвинительных речах Павлу Ивановичу Бойченко нужно не забыть отметить, что по закону Килийский городской совет вначале должен выполнить решение суда и выплатить штраф, а затем в порядке регресса этот штраф взыскать с виновных, в нарушениях, лиц. Вопрос в том, будет ли взыскивать 1,5 млн. гривен Килийский городской совет у своих первых лиц, или за нарушение закона будут расплачиваться налогоплательщики Килийской ОТГ?

Калинская Алла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>